Стараемся помочь всем, кто к нам обращается

С наступлением зимы возрастает активность сотрудников предприятия «Намангангаз», которые порой безо всяких на то оснований вешают на граждан огромные долги.
Вот и житель Намангана И. Инамов, устав от постоянных претензий и прессинга, обратился с жалобой в отдел по надзору за рекламной деятельностью и защите прав потребителей областного регионального управления Государственного комитета по приватизации, демонополизации и поддержке конкуренции.
В ходе изучения жалобы было установлено, что по вине кассира отделения «Халкбанка» заплаченные в 2013 году 1 404 000 сумов не попали на счет предприятия газоснабжения. Сейчас они полностью перечислены на счет горгаза, произведен перерасчет уплаченных средств.
Почти в такой же ситуации оказался и гражданин М. Салиев: сотрудникам отдела пришлось изучить и сопоставить показания газового счетчика, затребовать информацию областного филиала УП «Водийгазтаъминот», согласно которой показания газового счетчика абонента составили в общей сложности 30090 м3. Он же заплатил за 33 201 кубометр. Разница составляет 3 111 м3, следовательно, и сумма переплаты равна 649 958 сумам. Был проведен перерасчет выплаченных потребителем средств в размере 3 649 958 сумов.
– За 10 месяцев уходящего года к нам поступило 84 обращения от потребителей, подавляющее большинство которых приходится на нарушения в коммунальной сфере, 17 – в торговле, 7 – в сфере транспорта. Три обращения касаются других вопросов, – говорит ведущий специалист отдела по надзору за рекламной деятельностью и защите прав потребителей Абдумалик Обилов. – В общей сложности в пользу потребителей произведен перерасчет в размере 44071,6 тыс. сумов. Мы не раз убеждались в том, что работа с абонентами в филиалах УП «Водийгазтаъминот» организована, мягко говоря, не лучшим образом. Таким же образом ведется работа и с обращениями граждан в других организациях. Не дождавшись ответа на письмо регионального управления, в соответствии со статьей 178 Кодекса об административной ответственности пришлось принять меры: заместителю начальника филиала «Наманган шахар газ» и начальнику абонентского отдела придется заплатить штрафы в пятикратном размере МЗП.
Также по телефону доверия обратилось почти 30 человек, изучено более половины обращений, и проблемы были успешно решены, остальным гражданам предоставлены нужные консультации. Сумма перерасчета и здесь составляет 255,0 тыс. сумов.
– По каким проблемам обращаются граждане по телефонам доверия? Как организовано сотрудничество с другими структурами?
– Как всегда, это плохая работа коммунальных служб, рост потребительских цен на основные продукты, а также незаконная реализация хлопкового масла и муки. Кстати, по этому поводу к нам обращались жители ряда махаллей Уйчинского и Чартакского районов. Как известно, мука отечественного производства должна выделяться исходя из потребностей населения соответствующих территорий с учетом утвержденной протоколом собрания областного хокимията дислокации торговых предприятий, которые должны реализовать муку строго по установленным ценам. Проверив торговые точки, мы установили, что за ними не закреплены жители соответствующих махаллей, масло и мука поступают в эти торговые точки неведомыми путями. Да и цены весьма завышены. Так, предприниматель Х. Адилова хлопковое масло местного производства марки «Чудесное» в пластиковой таре по 4,2 кг продавала за 40 000 сумов, трехлитровую бутылку андижанского масла «Узбекистон» – по 22 000 сумов.
В тесном контакте работаем и с правоохранительными органами. Согласно плану Наманганской областной прокуратуры, изучался ход выполнения Закона РУз «О страховой деятельности», постановления Кабинета Министров «О мерах по дальнейшему развитию рынка страховых услуг» и других документов в Наманганском областном филиале ГАСК «Кафолат». Словом, мы стараемся помочь всем, кто к нам обращается.
Алтынбек БАЙБУЛАТОВ.