О проекте

C развитием рыночных отношений потребители все больше сталкиваются с ситуацией, когда вступают в договорные отношения на получение услуг коммунальной, телефонной и почтовой служб, бытового и медицинского обслуживания и т. д. Иногда, когда нарушаются права потребителей, им приходится самим отстаивать свои потребительские права и обеспечивать общественный контроль. Все эти факторы обусловили открытие электронного ресурса по общественному контролю защиты прав потребителей.

Проект создан при участии Госкомконкуренции, Программы развития ООН, Федерации обществ защиты прав потребителей и Центра по совершенствованию антимонопольной политики.

Цели веб-ресурса:

Содействие созданию эффективной общественной системы по защите прав потребителей, повышению потребительской грамотности населения, потребительской и деловой культуры.

Задачи веб-ресурса:

  • Обеспечение информационного потока в сфере защиты прав потребителей;
  • Повышение правовой грамотности в сфере ЗПП;
  • Создание интерактивной системы оперативного реагирования на обращения и жалобы потребителей со стороны государственных органов в целях сокращения временных издержек в решении проблем;
  • Повышение культуры защиты прав потребителей посредством проведения различных акций (к примеру, публикации черного списка нарушителей прав потребителей).

Посредством данной системы предусматривается повысить оперативность получения жалоб и заявлений о различных нарушениях законодательства о защите прав потребителей. Создание баз данных по определенным сферам деятельности Госкомдемонополизации и Федерации Обществ защиты прав потребителей в рамках данной системы упростит получение общедоступной специализированной информации.

Данное мероприятие будет содействовать улучшению взаимодействия в направлении «государство — граждане» и как один из элементов «Электронного правительства».

Ожидаемый результат:

  1. Повышенная правовая грамотность населения и подрастающего поколения;
  2. Повышенная деловая культура;
  3. Создание эффективного общественного контроля;
  4. Cущественное сокращение бюрократических проволочек в получении обращений и жалоб потребителей и решения существующих проблем.